Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов рассказал о проектах и успехах Калмыкии

Алексей Орлов 7 сентября врио Главы Республики Калмыкия Алексей Орлов дал очередное интервью в программе «Первые лица. События недели». Вопросы, связанные с актуальными проблемами деятельности руководителя республики Алексею Орлову задал директор ФГУП ВГТРК КТРК «Калмыкия» Михаил Ткачев. И Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов рассказал о проектах и успехах Калмыкии много интересного.

— Алексей Маратович, сегодня вы находитесь в очередной рабочей поездке по районам Калмыкии. Почти ежедневно вы сталкиваетесь с различными проблемами. В то же время происходят и радостные события, открываются новые школы, к жителям Калмыкии приходит долгожданный газ. Скажите, это и есть для вас работа на посту Главы Республики Калмыкия, и что вообще означает для вас эта работа?

— Наверное, так кратко ее и не рассказать, но самое главное, на мой взгляд, это люди. Поэтому без малого четыре года назад, когда я приступил к исполнению обязанностей Главы республики, я для себя выбрал этот метод работы с людьми. Работа с людьми, конечно, помогает реально увидеть реальные планы, те кабинетные проекты, которые, на первый взгляд, иногда кажутся правильными, разумными, эффективными. Тем не менее, при встречах с людьми они претерпевают изменения, люди высказывают свои корректировки, люди высказывают то, что необходимо на сегодняшний день. И поэтому именно такой стиль работы, общение с людьми – это, наверное, главное.

В целом же работа руководителя, конечно, это системный подход к развитию региона, системный подход к развитию социальной сферы.

Я вынужден сказать, что, к сожалению, у нас долго не было такого планового подхода к развитию хозяйства. И если наши телезрители помнят, почти три года тому назад по истечению семи–восьми месяцев работы моей и моих коллег из нового правительства, мы вынесли на суд общественности концепцию стратегического развития нашего региона, нашей Калмыкии до 2020 года. Причем разбили ее пофазно, поэтапно. И мы тогда впервые представили план, хотя сейчас и модно говорить, что плановое развитие хозяйства — это взгляд в прошлое, но, тем не менее, мы видим, что история вносит коррективы и современная жизнь вносит коррективы.

Допустим, сегодня российское правительство планирует, исходя из трехгодичного периода развития экономики и бюджет страны, кстати, планируется в приблизительных параметрах на трехгодичный период. Мы это сделали в 2011 году летом. Конечно, как любой документ, который предназначен для того, чтобы по нему жить и трудиться, он не догма, он живой инструмент, и он, конечно же, претерпел и претерпевает некоторые изменения.

В частности, в прошлом году мы подошли к программному планированию нашего бюджета.

Были приняты семнадцать государственных программ республики по различным отраслям экономики. Сегодня мы живем и работаем по ним. Сегодня так живет и работает и Российская Федерация. Сочетание этих двух основных направлений в деятельности моей и моих коллег из руководства республики, я имею в виду системное решение задач, планирование народнохозяйственных задач, которые стоят перед регионом. Необходимые корректировки, если хотите, необходимая модернизация с учетом мнения населения, общественности республики – вот это для меня является определяющим.

— Можно ли сказать, что изменения, о которых вы сказали, повлияли и на то, что изменилось отношение и федерального центра к Калмыкии, к работе региона и , прежде всего, к тем проектам, которые рождаются на калмыцкой земле? Можно ли сказать, что это отношение стало лучше?

— Я однозначно говорю о том, что такие изменения есть. И действительно сегодня, (когда я говорю «сегодня», я подразумеваю определенный период времени – допустим, последние три года) федеральное правительство уже по-иному воспринимает нашу концепцию развития.

В частности можно привести только один простой пример: к сожалению, на протяжении нескольких лет Калмыкия выдвигала несколько проектов, которые требовали серьезного федерального рассмотрения, но они остались без внимания.

Для примера можно привести строительство судоходного морского канала, ряд других проектов, которые на первый взгляд имели серьезное значение, но при рассмотрении более детальном эффективности, к сожалению, не приносили.

Так вот первый же наш проект – создание экстерриториального агропромышленного кластера – он нашел свою поддержку. И мы помним, что в июле 2012 года пр поддержке Президента страны и при поддержке председателя правительства страны наш проект был принят в числе 53-х экстерриториальных кластеров страны. Хочу сказать, что, кстати, в этих 53-х проектах только три касались агропромышленного комплекса и один из них был наш.

По нему мы сегодня и работаем, и результаты практически налицо. Я имею в виду создание серьезного подхода к возрождению промышленного орошаемого земледелия, к интенсификации животноводства и к возрождению мясоперерабатывающей отрасли. Это все не без понимания и не без поддержки государства, в данном случае правительства Российской Федерации.

Ряд других проектов, по которым мы ждем серьезного результата, в частности, проект, который мы завершаем в этом году – строительство Ики-Бурульского группового водопровода, явно недоработанный, без учета мнений практически четверти населения Калмыкии.

Мы внесли предложение, Президент его поддержал, на будущий год мы приступаем к его реализации. Вода придет в три района республики – Ики-Бурульский, Приютненский и Целинный. Можно было бы приводить еще ряд примеров из последних дней. В частности, 6 мая текущего года на моей встрече с Владимиром Владимировичем Путиным, мы поставили вопрос о целесообразности водоснабжения северных и центральных районов Калмыкии.

Речь шла о сбросе паводковых вод из реки Волга по старому руслу.

Этот проект был поддержан, сегодня этот вопрос изучается, полагаю, что в ноябре федеральное правительство, Академия Наук Российской Федерации , ряд других заинтересованных министерств и ведомств дадут Президенту подробный доклад о целесообразности и эффективности существования этого проекта. А для нас это жизненно важный проект.

Для примера могу назвать еще один немаловажный аспект.

Мы ведь за последние годы в показателях развития экономики Калмыкии со стороны федерального центра имеем очень хорошие, позитивные оценки. В частности, выход из сверхдотационной зоны, с 2013 года мы прочно вошли в число «середняков» по эффективности работы органов исполнительной власти. Сегодня эти показатели у нас еще лучше.

Мы знаем, какие оценки по первому полугодию дает Минрегион нашей страны. Это все факторы, которые позволяют мне с уверенностью говорить, что мы на правильном пути, это во-первых, и что все наши усилия находят поддержку со стороны российского правительства.

— Можно ли еще один, несколько личный вопрос: а что у вас изменилось за последние четыре года? Как у руководителя и как у человека. Может в некоторых вопросах вы стали более терпимы или, наоборот стали более жестким? Вам ведь постоянно приходится принимать решения, в том числе решения, от которых зависят судьбы многих людей, судьбы конкретных людей, кадровые решения.

Сложный вопрос и интересный. Я, конечно, не изменился. Мои принципиальные взгляды на жизнь, на оценку того, что происходит вокруг, на ту работу, которую делаю я и мои коллеги или мои подчиненные, они, конечно не поменялись. Наверное, здесь надо делать сноску на то, как оценивается это со стороны.

Фестиваль тюльпанов Если вчера ты был непубличным человеком и твои решения, твои действия находили оценку в узком кругу твоих близких или тех, с кем ты работаешь, то сегодня они имеют более широкую оценку и более широкий анализ со стороны общества. Она всегда разная. В отношении тех, кто работает сегодня не так как хотелось бы мне или не так как хотелось бы времени, может быть я и жестковат.

В отношении того, что происходит достаточно позитивно, и я вижу, что есть кропотливая, рутинная двадцатичетырехчасовая работа, при этом я понимаю, что есть и объективные трудности, я достаточно терпим, и там оценка идет другая, опять же не моя, а извне. А если говорить лично обо мне, то принципиальных изменений не произошло, я остался таким, как есть. И вообще, я считаю, что имея опыт работы до того как я стал главой республики, то, конечно, трудно говорить о каких-то радикальных, кардинальных изменениях.

Все зависит от оценки и все зависит от конкретной ситуации.

Я помню одно хорошее выражение: на зубастых мы и сами зубасты, а с добрыми – добрее нас не найдешь. Вот это, наверное, основной принцип, которого я придерживался и придерживаюсь до сих пор.


Оставить комментарий